Круглый стол «Экспортный потенциал и региональные бренды Вологодской области»

 

 

23 марта 2021 года в рамках I Вологодского регионального форума с международным участием «Право и экономика: стратегии регионального развития» состоялся круглый стол «Экспортный потенциал и региональные бренды Вологодской области». Организаторами выступили Союз Вологодская Торгово-промышленная палата и Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Научно-практическое мероприятие прошло на базе Вологодской ТПП, модератором дискуссии была президент Союза Вологодская ТПП Галина Дмитриевна Телегина.

В числе участников мероприятия представители региональных органов государственной власти, федеральных и областных общественных организаций и коммерческих компаний, преподаватели и студенты высших учебных заведений Вологодской области. В целом более 60 человек.

Практическую часть Круглого стола открыл директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Селиванов Сергей Викторович. В рамках своего выступления он отметил, что в последнее время интерес к теме брендинга существенно вырос и регионы России активно ведут работу по улучшению экономического климата и инвестиционной привлекательности своих территорий, в основе которой лежит также создание ряда конкурентоспособных региональных брендов. В качестве примера он привел опыт Вологодской области, которая уже в течение многих лет проводит успешную работу по созданию и продвижению бренда региона. Область обладает устойчивыми и известными не только в России, но и за рубежом брендами: «Вологодское масло», «Вологодское кружево» и «Вологодский лен», а также давно приобрел всемирную известность уникальный бренд «Дед Мороз из Великого Устюга». Отдельное внимание в докладе Сергей Селиванов уделил работе системы ТПП РФ по популяризации темы брендинга, включая вопросы продвижения товаров и услуг на внутренний и внешние рынки, а также развития территорий страны.

Смирнова Ирина Рудольфовна, директор рекламного агентства «РекламаВО», специалист по брендингу, остановилась на соотношении понятий «товар – торговая марка – торговый знак – бренд» и дала несколько советов участникам Круглого стола по созданию и продвижению успешного регионального бренда.

Руководитель проектов Brandson Branding Agency (TSN), эксперт Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Левцова Ульяна представила успешный опыт своего агентства по разработке и развитию бренда крупного производственного предприятия пищевой промышленности в г. Уфа (Республика Башкортостан).

Творческий коллектив кафедры экономики и управления в АПК Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина в составе доцента, кандидата экономических наук Шиховой Оксаны Анатольевны, доцента, кандидата экономических наук Селиной Марины Николаевны и старшего преподавателя Бариновой Ольги Игоревны – представил основные результаты своего исследования о популярном продуктовом товарном бренде «Настоящий Вологодский продукт» и его роли на потребительском рынке региона.

Второй важной темой, послужившей предметом обсуждения экспертов и участников мероприятия, был экспортный потенциал Вологодской области. Ей посвятил свое выступление начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Департамента экономического развития Вологодской области Озеров Алексей Владимирович, который выделил достижения региона в развитии экспортной деятельности в прошедшем календарном году и перспективы данной сферы.

Об основных мерах поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Вологодской области сообщила Малованина Людмила Александровна, руководитель Центра поддержки экспорта АНО «Мой бизнес».

Научный сотрудник Вологодского научного центра Российской академии наук Якушев Николай Олегович остановился на проблемных аспектах развития несырьевого экспорта региона.

Представитель Северо-Западного института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент Лазарева Марина Николаевна подчеркнула значимость конструктивного сотрудничества юридического, экономического и научного сообщества региона для повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках и повышения уровня жизни населения. Достижению именно этой цели служит учреждение Вологодского регионального форума с международным участием «Право и экономика: стратегии регионального развития». По результатам проведения всех мероприятий Форума будут сформированы предложения по совершенствованию нормативно-правового и административно-управленческого регулирования отраслей права, экономики и социальной сферы, которые будут направлены в адрес региональных и федеральных органов законодательной и исполнительной власти и других заинтересованных ведомств.