23 марта 2023 года в рамках III Вологодского регионального форума с международным участием «Право и экономика: стратегии регионального развития» была проведена конференция «Личность в цифровой среде».
Мероприятие организовано Северо-Западным институтом МГЮА совместно с Управлением по молодёжной политике Правительства Вологодской области.
С приветственным словом к участникам обратился модератор мероприятия – начальник Управления по молодёжной политике Правительства Вологодской области Кобыльников Виталий Павлович. Он раскрыл роль управленца в современной цифровой действительности, рассказал о «кибер гигиене», о задачах Управления в сфере информационной безопасности и её пропаганде среди молодёжи.
Вопросы кратко- и среднесрочных перспектив технологий искусственного интеллекта в судебной системе раскрыл заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики Северо-Западного института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Шибаев Дмитрий Вячеславович.
Крайне интересными были выступления Комиссаровой Ярославы Владимировны, доцента кафедры криминалистики Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) на тему «Психолого-криминалистические проблемы виртуализации сознания», Зрячкина Александра Николаевича, доцента кафедры теории государства и права Саратовской государственной юридической академии на тему «Нигилизм и идеализм как деформации правосознания в современной цифровой среде», Фокина Андрея Денисовича, ассистента кафедры криминалистики Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) на тему «Особенности установления личности преступника при расследовании хищений, совершаемых посредством многопользовательских видеоигр и ряда других».
Завершением конференции было выступление-тренинг Одинцовой Анны Константиновны, руководителя Центра управления регионом Вологодской области на тему «Личный бренд в соцсетях: зачем это нужно?», в котором были раскрыты особенности самопрезентации себя в соцсетях на примерах ЛОМ (лидеров общественного мнения) Вологодской области для успешного продвижения собственного бренда, формирования положительного образа себя как профессионала, формирования технологии успешных продаж юридических услуг в цифровой среде.